Есть, пожалуй, только два автомобиля, дизайн которых автолюбителям не надоедает с годами, – квадратные брутальные Mercedes-Benz G-Class и Land Rover Defender. Новое поколение Defender – самое радикальное обновление внедорожника за всю его историю. Видимо, сказался успех Range Rover Evoque – британская марка готова к экспериментам. Первые прототипы, представленные еще в сентябре во Франкфурте, к автошоу в Лос-Анджелесе немного изменили. А журналисты британского издания Auto Express уже умудрились поездить на предсерийных машинах и поделились впечатлениями.
Концепты DC100 и DC100 Sport (открытая модификация) стали ближе к серийным образцам. Желтый DC100 Sport, впрочем, не отличается от той версии, что была показана во Франкфурте. DC100 окрасили в голубой цвет, на крыше, выкрашенной в белый цвет, появился багажник.
Прототипы, которые привезли в Лос-Анджелес, оснащены дизельными двигателями в паре с восьмиступенчатыми автоматическими трансмиссиями. Однако представители марки утверждают, что линейка двигателей при старте продаж будет значительно более широкой.
Журналисты из британского издания получили возможность протестировать автомобиль на американских дорогах накануне открытия Лос-Анджелесского автосалона.
Итак, прототип DC100 Sport (открытая модификация желтого цвета) построен на укороченном шасси Range Rover Sport. Колесная база составляет около 2600 мм – немного длиннее, чем у традиционного Defender 90-х (около 2280 мм). По словам дизайнера Land Rover Ричарда Уоли, увеличенная колесная база позволяет вместить больше современного оборудования или обеспечить большее пространство для ног задних пассажиров. Хотя к DC100 Sport последнее явно не относится – автомобиль двухместный.
По сравнению с классическим Defender аэродинамика нового поколения будет значительно лучше – об этом можно судить по более плавным линиям кузова. Очень короткие передний и задний свесы позволяют рассчитывать на то, что автомобиль сможет преодолевать серьезные препятствия.
Новый Defender будет самым продвинутым в техническом плане за всю историю модели (всем ли поклонникам марки это понравится?). Модифицированная система Terrain Response способна автоматически анализировать поверхность, по которой движется автомобиль, и подстраивать под нее работу подвески. Будет также гидролокатор для оценки глубины брода. Топографическая система Terrain-i при помощи сканера создает трехмерное изображение поверхности перед автомобилем. Да, далеко от аскетизма.
Салон концепта значительно более просторный, нежели в машинах текущего поколения. Посадка стала удобнее. Однако минималистичный стиль интерьера, свойственный Defender, сохранен. В тестовом прототипе установлены низкие ковшеобразные сиденья, однако классическая «командная посадка», свойственная автомобилям британской марки, сохранилась – капот из салона виден.
Под ним установлен бензиновый V8, который запускается при помощи кнопки. Про динамику данного мотора лишних слов можно не говорить. Эксперты Auto Express протестировали автомобиль на песке и отметили проворность и проходимость автомобиля.
Конечно, DC100 Sport, который является прототипом будущего поколения Defender, не похож на Defender, который мы считаем классикой. Он хорошо вписывается в современный модельный ряд марки. Ведь все дело в продажах: с результатом в 20 000 проданных автомобилей в год Land Rover необходимо поразить чем-то новым на базе старого доброго Defender. Само собой, помимо радикального открытого двухместного DC100 Sport будут и более утилитарные версии.
Новое поколение Land Rover Defender появится в продаже в 2015 году. Кстати, старый Defender будет выпускаться параллельно с новым до 2017 года. Скорее всего, трехдверок в старом кузове больше не будет – чтобы не отнимать рынок у новой модели. Так что у приверженцев классического британского стиля еще остается пять лет.